понедельник, 12 января 2015 г.

Как сшивать детали изделия с вышивкой лентами

Всем привет! Сегодня хочу показать и рассказать как я сшиваю детали изделия с вышивкой лентами. Вышивка лентами объемная и сшить детальки оказывается не совсем просто. Например, при сшивании подушки, игольницы, коврика для ножниц и т.п. можно столкнуться с некоторым существенным неудобством при сшивании деталей. Особенно, если ткань скользкая. Важно вовремя сообразить что делать. :-)
 Шила такие вот изделия, когда столкнулась с определенными неудобствами:
 Внизу мой любимый коврик для ножниц рядом с игольницей. Это был комплект, но игольница тогда была лишняя и ее я подарила. Коврик был нужен мне самой. :-) 



 И еще подушка с таким обилием цветов.

Показываю как я исхитрилась, пришивая переднюю и заднюю части изделий.

 Прежде всего, нужно заранее четко определить для себя и лучше нарисовать  границы изделия. Если этого сразу не сделать, то после вышивки могут возникнуть сложности в одинаковости сторон верхней и нижней сторон изделий. Так у меня было с этой сиреневой подушкой, когда я просто взяла кусок ткани, примерно решила каким будет размер подушки и вышила эту "клумбочку". Потом было неудобно уравнивать стороны наволочки. Также получилось с этим ковриком, который шился как большой экспромт.
Заранее прошу прощения за качество фотографий. Идея фотографировать процесс пришла неожиданно, делала всё ночью. Поэтому и фон на фото темный, и качество фото страдает. Но, кто захочет найти полезное, сможет "не видеть" недостатков. :-)

 Итак, процесс сшивания:
1. Подложила под ткань с вышивкой лист-выкройку коврика. Обвела по контуру смывающимся маркером на лицевой стороне.
Линию от маркера на обеих сторонах ткани, если ткань тонкая. У меня на фотографиях вышивка на тонком льне. Поэтому линию маркера видно на лицевой и на изнанке.

 2. На нижней части (ткани) также обвела по периметру край коврика обвела на лицевой стороне. Вторую часть изделия можно обвести с одной стороны, потому что сшивать будем по линии на ткани с вышивкой. 
 3. Когда две стороны изделия складываются лицо к лицу, получается вот что. 

 Поэтому для удобства сшивания по линии шва стороны изделия кладутся лицевыми сторонами друг ко другу и скалываются по линии края булавками. 


Вроде все просто и понятно, но!!! для именно удобства совмещения сторон я рисовала границы коврика на лицевой стороне каждой части будущего изделия. При скалывании булавками я совмещала линии, подглядывая именно на то как они совмещаются на лицевых сторонах. Мне так показалось удобно.

 Теперь можно сострочить изделие на машинке. не забудьте оставить незашитым участок для выворачивания.
Когда изделие сшито, булавки вынимают, припуски на швы красиво обрезают. Срезают уголки ближе к шву и выворачивают. 
Во время сшивания коврика у меня еще не было ножниц зигзаг. Поэтому следующее фото уже с игольницей, припуски на швы которой я обрезала уже ножницами-зигзаг.

 


4. В коврик поместить лист синтепона по размеру коврика (чуть меньше на пару мм с каждой стороны) и сшить потайным швом незашитый ранее участок. Отутюжить изделие. Край коврика хорошо украсить кружевом или тесьмой. Для моего коврика не нашлось подходящей тесьмы, а делать жгутик из ниток не было времени. Пользуюсь им с удовольствием как есть. :-)

Надеюсь моя идея сшивания была вам понятна и полезна. Возможно есть более правильный подход к этому делу или вы придумали что-то более удобное. Будет приятно, если вы поделитесь в комментариях своими знаниями.




Комментариев нет:

Отправить комментарий